часть 1
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/066/17.html
часть 2
www.novayagazeta.ru/data/2009/067/08.htm
часть 3
www.novayagazeta.ru/data/2009/068/16.htm
18 июля десантно-штурмовой полк 76-й Псковской воздушно-десантной дивизии занял позиции на Рокском и Мамисонском перевалах через Главный Кавказский хребет, а воздушно-десантный полк Волгоградской мотострелковый дивизии был переброшен в Краснодарский край. 20 июля мотострелковый батальон с 14 БТРами вошел в нижнюю часть Кодорского ущелья.
Три дня спустя 135-й мотострелковой полк 19-й Владикав-казской мотострелковый дивизии заменил псковских десантников на Рокском перевале. 25 июля специальный медицинский отряд развернул полевой госпиталь «Тарское», способный ежедневно принимать 300 раненых.
«По просьбе местных властей» госпиталь остался на месте после окончания учений для «оказания местным жителям консультативно-диагностической помощи», как утверждалось в официальном сообщении пресс-службы Минобороны. На следующий день официально было завершено строительство базы Угаданги недалеко от Джавы.
У северного портала Рокского тоннеля стоит бронетехника, в том числе танки. Они размещены в демонстративных целях, но они там не для того, чтобы просто стоять».
Двумя днями позже журнал «Огонек» сообщил, что от 45 до 50 железнодорожных вагонов с танками были перевезены в Гальский район на абхазско-грузинской границе; эшелоны шли и днем и ночью. Неназванный полковник «миротворческих сил» сообщил о том, что оружия и боеприпасов в Абхазию завезли столько, «что хватит на несколько лет конфликта». «Что-то будет, чувствую, что-то будет», — добавил он.
Наконец, 30 июля, на шесть дней раньше намеченного срока, российские военные железнодорожники закончили ремонт железной дороги Сухуми—Очамчире. Подготовка к войне подошла к концу. Ее можно было начинать.