Замначальника судмедэкспертизы Хакасии Олег Дорожкин тоже не исключает, что страшная авария - чей-то преступный умысел:
- Возможно, это диверсия.
Городская больница № 2, где проходят лечение рабочие, пострадавшие в результате аварии, с утра до вечера заполнена людьми в штатском. Каждого выжившего в катастрофе сотрудника ГЭС следователи и оперативники допрашивают с пристрастием. Они выясняют, кто и что делал за пять минут до аварии, где находился в момент катастрофы, не было ли рядом незнакомых людей.
- Пациентов допрашивают с утра до вечера, невзирая на их психологическое состояние, - посетовал заведующий отделением травматологии Виктор Лебедев. - Но мы вынуждены идти навстречу следователям.
Эксперт
Генерал-майор ФСО Борис Ратников, бывший советник Президента РФ, в прошлом разрабатывал концепцию безопасности для гидроэлектростанций. Он убежден, что версию теракта отбрасывать нельзя:
- Объекты жизнеобеспечения находятся под наблюдением органов безопасности на первом месте. Когда случаются аварии вроде этой, в первую очередь отрабатывается возможность диверсии. Конечно, существует целый спектр рассматриваемых вариантов, и постепенно становится понятно, какой именно верен. Я разрабатывал концепцию безопасности соседней Красноярской ГЭС. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что нужно было заранее составлять карту тревожных признаков, которые указали бы на то, что наступает конкретная угроза. В случае с Саяно-Шушенской ГЭС я думаю, что это недоработка спецслужб. Это трагедия либо диверсионного характера, либо техногенного.
http://life.ru/video/10383